info@eprnd.ru 8 863 268-16-02

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности


Доставка осуществляется в г. Ухта и по всей России

Методология строительства ЛЭП до 35 кВ

Методология строительства ЛЭП до 35 кВ

Проектирование и строительство ЛЭП регламентируется рядом нормативных документов и государственных стандартов. Для оказания таких услуг необходима аттестация в СРО и лицензия на права осуществлять такую деятельность.

Предварительные работы по строительству линий воздушного типа включают:

Проведение изысканий. Для разработки проекта ЛЭП от 6 до 35 кВ проводят геодезические изыскания: проведение топографической съемки, обследование участков трубоискателем, выполнение плана местности, анализ климатических и сейсмологических условий.

Проектирование. На этой стадии выполняют расчеты, выбор типа опор, несущих конструкций, арматуры, других элементов, разрабатывают другие текстовые и графические документы. Документация проходит согласование в нескольких государственных инстанциях. Строительство возможно только после согласования:

  • С собственниками земельных участков, по которым будет проходить воздушная линия.
  • С организациями-балансодержателями инженерных коммуникаций, которые пересекает линия или попадающих в охранную зону ЛЭП.
  • С территориальными службами электрических сетей.
  • С Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору (Ростехнадзор).

К монтажу ЛЭП от 6 до 35 кВ приступают после согласования проектной документации и получения разрешения на строительство.

Монтаж ЛЭП

Строительство осуществляется электротехническим персоналом, имеющим профильное образование. Сотрудники должны пройти аттестацию по электробезопасности и инструктаж по технике безопасности.

Строительство ЛЭП осуществляется в несколько этапов.

Подготовительные работы. На этой стадии:

  • Вырубают и расчищают просеки в зоне стройки.
  • Оборудуют проезды спецтехники и транспортных средств.
  • Ограждают стройплощадку, обеспечивают объект противопожарным оборудованием.
  • Подготавливают к работе машины, механизированное оборудование.
  • Доставляют на объект инструменты, механизмы, оборудование, комплектующие всех типов.

Завершает подготовку к строительству составление и подписание акта о готовности к работе, получение разрешения на производство дальнейших стадий.

Разбивка трассы ЛЭП от 6 до 35 кВ. Разбивка – этап строительства по определению направления воздушной линии и мест расположения стоек. Разбивку начинают с определения прямолинейного участка линии и установки вехи в начале и конце. Далее визируют и устанавливают вехи на других участках. В местах установки опор вехи заменяют пикетными знаками. На каждом пикете указывают номер участка и опоры согласно плану, содержащемуся в проекте ЛЭП от 6 кВ. Все данные (длина пролетов, тип и номера опор) фиксируют в журнале разбивки.

После разбивки приступают к установке опор. Работы включают:

  • Доставку стоек, траверс, крепежных конструкций.
  • Выкладку и сборку опор.
  • Устройство котлованов.
  • Монтаж фундаментов под металлические опоры.
  • Установка опор.
  • Выравнивание по уровню и фиксация.
  • Заливка бетоном основания (для безфундаментных опор из дерева и железобетона).
  • Засыпка ям, утрамбовка грунта.

Сбора опор ЛЭП. Перед началом работ стальные или железобетонные конструкции выкладывают возле пикетов и проверяют элементы на соответствие нормам. Бракованные комплектующие заменяют или устраняют дефекты на месте. Далее:

  • Закрепляют стальные траверсы и другие конструкции на стойку.
  • Фиксируют изоляторы.
  • Крепят ригели и опорные плиты (для анкерных стальных опор и угловых конструкций с подкосом).
  • Монтируют крепежные конструкции подкоса.
  • Устанавливают заземление стальных траверс и заземляющих спусков.
  • Выполняют другие работы по сборке стальных или жби опор.

После завершения сборки выполняют контроль качества соединений, соответствие опор в сборе проектным размерам и нормам.

Бурение скважин. После сборки стальных опор приступают к следующей стадии строительства –устройству котлованов. Перед началом работ проверяют правильность планировочных отметок и положение осей стоек. Для бурения применяют бурильные машины, выбранные в процессе проектирования.

Бур устанавливают на центр котлована, машину закрепляют гидравлическим фиксатором. Выбранный грунт вынимают и укладывают возле ямы, на расстоянии не меньше 20 см. При наличии твердых пород и невозможности бурения, допустимо перемещение центра скважины в пределах пролета. При этом доработку котлованов до проектной глубины делают отбойными молотками.

После выполнения работ очищают скважины под стойки от рыхлой почвы. Далее проверяют глубину, размеры, место расположения скважины. Допустимое отклонение должно составлять до 10 см. Завершает бурение подписание акта о выполнении скрытых работ.

Установка опор. Монтаж стальных опор осуществляется при помощи автокранов или бурильно-кранового оборудования

  • Подъемные машины устанавливают в положение для установки опор
  • Фиксируют к опоре стропы и стальные оттяжки
  • Поднимают стойку и устанавливают ее в котлован.
  • Удерживая стойку, засыпают яму послойно.
  • После засыпки 2/3 глубины ямы отцепляют фиксирующие конструкции.
  • Далее досыпают и трамбуют грунт до высоты 20-30 см выше уровня краев котлована.

Положение установленных опор визируют, при необходимости исправляют перекосы.

Натяжение проводов. К этому этапу строительства переходят после установки и выверки стальных опор с траверсами и полного выполнение предыдущих стадий строительства ВЛ. Натяжка проводов осуществляется по одной из базовых технологий:

  • Раскаточным оборудованием передвижного типа. Провод фиксируют к стойке в начале участка. Раскаточная машина движется вдоль опор, разматывая провод. После выкладки провод поднимают на стальные опоры, фиксируют на изоляторах и натягивают.
  • Натяжным оборудованием стационарного типа. Барабан с проводом устанавливают на участке, провод закрепляют на машине, которая движется вдоль опор. Перед подъемом провод осматривают, поврежденные участки ремонтируют.
  • Монтаж «под тяжением». Раскатка проводов делается сразу на опорах, где установлены монтажные ролики. Раскатка и натяжение производится при помощи специальных натяжных машин гидравлического типа с программируемым усилием, что исключает случайный разрыв проводов. Этот способ позволяет: сократить время строительства и снизить их стоимость, избежать повреждений проводов и связанных с этим увеличением потерь напряжения, возникновением радиопомех, снизить негативное влияние на окружающую среду.

Технология выбирается в соответствии с экономической и технической эффективностью, типом местности. После натяжения проверяют усилие тяги, качество фиксации провода.

Подключение, пуск и наладка ЛЭП. После натяжения проводов и выполнения подключения ЛЭП приступают к пуску и наладке ВЛ. На завершающей части строительства:

  • Выполняют индивидуальные испытания устройств защиты, средств автоматизации и телемеханического управления.
  • Вводят ЛЭП в эксплуатационный режим. После подачи напряжения на линию все работы выполняют после оформления допуска. При этом соблюдают правила техники безопасности при работе под напряжением.
  • Проводят испытания систем защиты, автоматизации и дистанционного управления в режиме эксплуатации ЛЭП от 6 до 35 кВ.

Далее составляют протоколы испытаний. Приемка ЛЭП в эксплуатацию осуществляется комиссией с представителем Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору, заказчика и подрядчика. После подписания акта приемки осуществляют комплексную проверку линии в составе электросети. После прохождения испытаний исполнитель работ передает заказчику оставшуюся документацию. Завершает строительство ВЛ окончательный расчет по факту выполненных работ.

Звоните 8 863 268-16-02 и наши менеджеры ответят на все Ваши вопросы.

Выберите Ваш город: